Задание 1. “Встречают по одёжке”
Владислав
В.провел исследование о символике города Белебея Республики Башкортостан и
эмблеме МАОУ СОШ №41 с.Аксаково Белебеевского района
Гипотеза исследования: Если в школе использовать местную символику, учебный труд станет красивее
Гипотеза исследования: Если в школе использовать местную символику, учебный труд станет красивее
Цель и задачи
исследования:
1. Ознакомиться с символикой города Белебея.
2.
Ознакомиться
с эмблемой школы №41 села Аксаково.
3. Изучить вопрос возможности использования
символики в нашей школе .
Ход
исследования:
1. Определение актуальности темы исследования
2. Изучение Интернет-источников по теме исследования герба города Белебея.
3. Изучение истории создания школьного герба и его значения.
4. Создание презентации о символике города Белебея и школьном гербе.
5. Анкетирование обучающихся 5-6 классов о возможности использования школьной
эмблемы в качестве нашивки на школьной форме.
6. Формулировка выводов.
Актуальность
исследования: не
все учащиеся нашей школы знают о существовании школьного герба .Кроме того,
данный герб был выполнен в 2009 году выпускниками прошлых лет. Узнать историю
создания герба школы и возможность его применения в школьной форме является очень
актуальным.
Изучение интернет – источников о гербе города Белебея.
Какой герб у Вашего города?
В червленом поле два черных, отделанных золотом колчана с
серебряными стрелами, положенные накрест.
Источник: http://belebey-gp.ru/page/history
|
Когда этот герб был утвержден?
Герб города Белебея в данной редакции был утверждён 17 ноября
2006 года.
Внесен в Государственный регистр символики в Республике
Башкортостан с присвоением регистрационного номера 006.
Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2958. Автор герба, утвержденного 8 июня 1782 года, действительный статский советник А.А.Волков. |
Что олицетворяет символ Вашего города?
В
красном поле два положенных крестообразных черных, оправленных золотом
колчана с серебряными стрелами - эта композиция герба отражает исторические,
культурные и национальные особенности и традиции города. По данным
Российского государственного исторического архива (Ф.1343.Оп.
15.Д.238.Л.15-15 об.), это означает, что «здешние жители не раз привлекались
в виде иррегулярной кавалерии к военной службе, особенно для походов в
Пруссию и другие страны…», а также «сих мест жители сие орудие с похвалой
употреблять умели». За заслуги перед Отечеством Екатерина II одарила 8 июня
1782 года Белебей собственным гербом.
Колчаны
со стрелами остались и на современном гербе, олицетворяя историческую связь
времени. Более чем двухвековая история города свидетельствует о беззаветной
любви белебеевцев к своему городу, об их гордости за героическое прошлое.
|
Изучение истории создания школьного герба и его
значения.
Год создания герба: 2005г.
Разработчики: учащиеся 11 класса 2005г выпуска
Значение: в центре герба расположен щит красного цвета
с названием школы. Красный цвет – цвет мудрости.
Выше изображён Аленький цветочек – знак того, что в
нашем селе жил С.Т. Аксаков, автор одноименной сказки.
Над Аленьким цветочком мы видим герб города Белебея в
прежней редакции.
1911-это год образования школы в селе Аксаково
Девизом нашей школы являются слова: «От аксаковских
традиций – к культуре и знаниям!»
Задание 1. “Встречают по одёжке”
Мосунова
В., Тарадайко А., Гурова А. и Суворова А.провели исследование о том какую школьную форму носили
дети, которые учились раньше в нашей школе МАОУ СОШ №41 с.Аксаково Белебеевского
района.
Цели:
1.
Ознакомиться с историей школьной форме
на территории России и Белебеевского
района.
2.
Ознакомиться с эмблемой школы.
3.
Выяснить возможность использования
изображения школьного герба в качестве эмблемы на школьной форме.
Ход исследования:
1.
Определение актуальности темы
исследования.
2.
Изучение
Интернет-источников по теме исследования
школьной формы.
3.
Изучение истории создания школьной формы.
4.
Создание презентации об
истории создания школьной формы города Белебея и школьном гербе.
5.
Анкетирование обучающихся
5-6 классов о возможности
использования школьной эмблемы в качестве нашивки на школьной форме.
6. . Формулировка выводов.
Актуальность
исследования: что бы учащийся гордились своей школой, необходимо использовать
знаки отличия – в нашем случаи это школьный герб.
Вопрос 1.Раньше в наше время девочки
могли носить чёрные или коричневые повседневные или белые парадные банты. Банты
других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек мало чем
отличалась от дореволюционного образца.
Форма одежды
мальчиков в сталинские времена являла собой обыкновенную гимнастерку и брюки,
сделанные из шерсти. Когда же в 1962 году была произведена реформа, то форма
уже не включала гимнастерку, а составлялась из серых шерстяных костюмов, но давний
стиль «милитари» никуда не делся. Мальчики дополняли форму фуражкой с кокардами
и ремнем с яркой бляхой. Стоит отметить, что это выглядело весьма эффектно.
Вопрос 2.
До 90-х
годов форма девочек состояла из платья и черного фартука. Никакого белого цвета
в форме быть не было.
Девочкам в
обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты.
Причёска
должна была отвечать требованиям — «модельные стрижки» были под строгим
запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с
бантами.
Атрибутом у
учащихся молодежи стала символика:
у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и
октябрят – значок на груди.
У мальчиков
на боковой части рукава была нашита
эмблема из мягкого пластика
с
нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.
А форма
девочек осталась старая.!!!
Эмблема
нашей школы:
А вот так выглядит школьная форма сегодня. Предлагаем вам несколько
вариантов для просмотра:
Очень большую работу проделала команда: Владислав В., Мосунова В., Тарадайко А., Гурова А. и Суворова А. С большим интересом прочитала историю герба города Белебея и заслугами ваших предков перед Отечеством. Крайне важны полученные выводы об атрибутах: нашивках, значках. Уверена, что результаты ваших исследований, ребята, позволят вам гордиться своим краем, школой. Всего вам самого доброго!
ОтветитьУдалитьКоманда! Только вперед! Сейчас нужно работать над заданиями второго этапа! Успешной работы!
ОтветитьУдалить