Первый этап "Встечают по одёжке"



Задание 1. “Встречают по одёжке”
Владислав В.провел исследование о символике города Белебея Республики Башкортостан и эмблеме МАОУ СОШ №41 с.Аксаково Белебеевского района

Гипотеза исследования: Если в школе использовать местную символику, учебный труд станет красивее
Цель и задачи исследования:
1.    Ознакомиться с символикой города Белебея.
2.      Ознакомиться с эмблемой школы №41 села Аксаково.
3.      Изучить вопрос возможности использования символики в нашей школе .
Ход исследования:
1. Определение актуальности темы исследования
2. Изучение Интернет-источников по теме исследования герба города Белебея.
3. Изучение истории создания школьного герба и его значения.
4. Создание презентации о символике города Белебея и школьном гербе.
5. Анкетирование обучающихся 5-6 классов о возможности использования школьной эмблемы в качестве нашивки на школьной форме.
6. Формулировка выводов.
Актуальность исследования: не все учащиеся нашей школы знают о существовании школьного герба .Кроме того, данный герб был выполнен в 2009 году выпускниками прошлых лет. Узнать историю создания герба школы и возможность его применения в школьной форме является очень актуальным.

Изучение интернет – источников о гербе города Белебея.

Какой герб у Вашего города?

В червленом поле два черных, отделанных золотом колчана с серебряными стрелами, положенные накрест.



Когда этот герб был утвержден?

Герб города Белебея в данной редакции был утверждён 17 ноября 2006 года.
Внесен в Государственный регистр символики в Республике Башкортостан с присвоением регистрационного номера 006.
Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2958.
Автор герба, утвержденного 8 июня 1782 года, действительный статский советник А.А.Волков.


Что олицетворяет символ Вашего города?
В красном поле два положенных крестообразных черных, оправленных золотом колчана с серебряными стрелами - эта композиция герба отражает исторические, культурные и национальные особенности и традиции города. По данным Российского государственного исторического архива (Ф.1343.Оп. 15.Д.238.Л.15-15 об.), это означает, что «здешние жители не раз привлекались в виде иррегулярной кавалерии к военной службе, особенно для походов в Пруссию и другие страны…», а также «сих мест жители сие орудие с похвалой употреблять умели». За заслуги перед Отечеством Екатерина II одарила 8 июня 1782 года Белебей собственным гербом.
Колчаны со стрелами остались и на современном гербе, олицетворяя историческую связь времени. Более чем двухвековая история города свидетельствует о беззаветной любви белебеевцев к своему городу, об их гордости за героическое прошлое.



Изучение истории создания школьного герба и его значения.


 

Год создания герба: 2005г.

Разработчики: учащиеся 11 класса 2005г выпуска
Значение: в центре герба расположен щит красного цвета с названием школы. Красный цвет – цвет мудрости.
Выше изображён Аленький цветочек – знак того, что в нашем селе жил С.Т. Аксаков, автор одноименной сказки.
Над Аленьким цветочком мы видим герб города Белебея в прежней редакции.
1911-это год образования школы в селе Аксаково
Девизом нашей школы являются слова: «От аксаковских традиций – к культуре и знаниям!»



Задание 1. “Встречают по одёжке”
Мосунова В., Тарадайко А., Гурова А. и Суворова А.провели  исследование о том какую школьную форму носили дети, которые учились раньше в нашей школе МАОУ СОШ №41 с.Аксаково Белебеевского района.
Цели:
1.       Ознакомиться с историей школьной форме на территории  России и Белебеевского района.
2.       Ознакомиться с эмблемой школы.
3.       Выяснить возможность использования изображения школьного герба в качестве эмблемы на школьной форме.
Ход исследования:
1.       Определение актуальности темы исследования.
2.       Изучение Интернет-источников по теме исследования  школьной формы.
3.       Изучение истории создания школьной формы.
4.      Создание презентации об истории создания школьной формы города Белебея и школьном гербе.
5.      Анкетирование обучающихся 5-6 классов о возможности использования школьной эмблемы в качестве нашивки на школьной форме.
6.      . Формулировка выводов.

Актуальность исследования: что бы учащийся гордились своей школой, необходимо использовать знаки отличия – в нашем случаи это школьный герб.

Вопрос 1.Раньше в наше время  девочки могли носить чёрные или коричневые повседневные или белые парадные банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца.
Форма одежды мальчиков в сталинские времена являла собой обыкновенную гимнастерку и брюки, сделанные из шерсти. Когда же в 1962 году была произведена реформа, то форма уже не включала гимнастерку, а составлялась из серых шерстяных костюмов, но давний стиль «милитари» никуда не делся. Мальчики дополняли форму фуражкой с кокардами и ремнем с яркой бляхой. Стоит отметить, что это выглядело весьма эффектно.
Вопрос 2.
До 90-х годов форма девочек состояла из платья и черного фартука. Никакого белого цвета в форме быть не было.
Девочкам в обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты.
Причёска должна была отвечать требованиям — «модельные стрижки» были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.
Атрибутом у учащихся молодежи стала символика:
 у  пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
У мальчиков на боковой части рукава была нашита
 эмблема из мягкого пластика
с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

А форма девочек осталась старая.!!!

Эмблема нашей школы:



А вот так выглядит школьная форма сегодня. Предлагаем вам несколько вариантов для просмотра:
 

Ответ на вопрос этапа: Чтобы дети гордились школой, необходимо  школьную форму  украсить символом. Это может быть нашивка на рукаве или значок на лацкане пиджака или фартуке.

2 комментария:

  1. Очень большую работу проделала команда: Владислав В., Мосунова В., Тарадайко А., Гурова А. и Суворова А. С большим интересом прочитала историю герба города Белебея и заслугами ваших предков перед Отечеством. Крайне важны полученные выводы об атрибутах: нашивках, значках. Уверена, что результаты ваших исследований, ребята, позволят вам гордиться своим краем, школой. Всего вам самого доброго!

    ОтветитьУдалить
  2. Команда! Только вперед! Сейчас нужно работать над заданиями второго этапа! Успешной работы!

    ОтветитьУдалить